Бакиров: Общественные приемные Председателя Партии – орган, позволяющий слышать граждан

- За время существования Региональной общественной приемной было принято около семнадцати тысяч человек, а процент успешного разрешения проблем, помимо консультаций, составил сорок восемь процентов. При этом, в статистике мы учитываем только те заявления, которые поступили письменно, телефонные консультации в расчет не берем, а их десятки тысяч. Телефон общественной приемной по вопросам ЖКХ работает ежедневно, с 9 до 18 часов и не умолкает ни на минуту, - рассказал Руководитель Ярославской региональной общественной приемной Альфир Бакиров.
Высокая оценка результатов работы Региональной общественной приемной послужила решению провести масштабное обучение сотрудников Региональных общественных приемных именно в Ярославле. В рамках семинара в течение двух дней (13 и 14 июля) сотрудники и руководители Приемных будут совершенствовать свои навыки, чтобы более эффективно помогать каждому гражданину, разъяснять нормативную базу и понимать особенности каждого региона, уметь работать с многообразием документов и отвечать на вызовы времени.
- Для Партии «Единая Россия» работа с гражданами, прежде всего посредством личных приемов, является нормой жизни. Поэтому то, что мы приезжаем в тот или иной регион, в частности, как сегодня мы приехали в Ярославль, связано с желанием сделать работу приемных еще более эффективной. Опыт работы вашей региональной общественной приемной достаточно известен, интересен и эффективен, особенно по вопросам решения проблем в сфере ЖКХ, - отметила Галина Карелова, руководитель Комиссии Президиума Генерального совета Партии по работе с обращениями граждан к Председателю «Единой России», посетившая сегодня Ярославль.
Секретарь регионального отделения Партии «Единая Россия» Михаил Боровицкий отметил, что за последнее время Общественные приемные Председателя Партии стали действенным инструментом взаимодействия населения и власти:
- Надо сказать, что в отдельные периоды, когда проходят совместные акции Общественной приемной и органов власти, практически все руководство и области, и Партии, и Думы выходит на встречи с гражданами. При этом вопросы, которые на таких встречах поднимаются, находят в большинстве своем положительное решение.
Эффективность работы Общественной приемной зависит от формирования слаженной системы взаимодействия Областной Думы, фракции «Единой России» и сотрудников приемной.
Опыт, который представляет сегодня Ярославское региональное отделение, основан на единстве и цикличности всех форматов работ. С 2009 года на территории региона по таким критериям развивается проект «Управдом». Мероприятия, проводимые в его рамках ежемесячно, представляют собой полноценную систему. Перед каждой встречей организуется личный прием граждан, а проблемы, поднятые на нем, доносятся до уровня Областной Думы. Если решения не удается достичь на региональном уровне, тогда соответствующие предложения выносятся на федеральный. Все решения, принимаемые в рамках проекта, подкрепляются широким информационным освещением - выпускается одноименная газета «Управдом», тираж которой доходит до 120 тысяч экземпляров.
При Общественной приемной сейчас формируется «народный клуб», в котором старосты домов, председатели ТСЖ могут обмениваться опытом. Также ведется работа с молодежью в рамках проекта «Гражданский старт». Еженедельно в проекте принимают участие старшеклассники и студенты, которым региональные парламентарии рассказывают о работе власти, проблемах, которые она решает, том, что является приоритетом их деятельности.
Говоря о предназначении Общественных приемных Председателя Партии, Альфир Фидаевич обратил внимание, что выражение «партия власти», закрепившееся за «Единой Россией» накладывает свой отпечаток и на ее решения:
- Это устойчивое выражение показывает, что «Единая Россия» ответственна перед населением – она должна слышать его и соответствующим образом реагировать. Таким органом, позволяющим Партии слышать, как раз и являются Общественные приемные Председателя Партии.
В завершении сегодняшнего образовательного дня Альфир Фидаевич выразил надежду на то, что опыт, который сотрудники и руководители региональных приемных получат в течении двухдневного семинара, будет способствовать расширению круга регионов, в которых системно и планомерно будут заниматься решением проблем граждан.